Главная Новости школы

Информация для родителей и обучающихся по введению ФГОС СОО

C 1 сентября 2020 года в МБОУ «СОШ №8» НГО в 10 классе вводится федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования.
Что такое Федеральный государственный стандарт среднего общего образования?
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования
представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной
образовательной программы среднего общего образования.
С официальным приказом о введении в действие ФГОС СОО и текстом Стандарта можно
познакомиться на сайте Минобрнауки России, а также на сайте школы на странице http://8n.edupk.ru/novosti-shkoly/

     Чем отличается новый стандарт от предыдущих?
   

      Первое отличие ФГОС от его предшественников – опора на результаты выявления запросов личности, семьи, общества и государства к результатам общего образования.
     Вторым принципиальным отличием ФГОС является их ориентация на достижение не
только предметных образовательных результатов, но, прежде всего, на формирование личности учащихся, овладение ими универсальными способами учебной деятельности.
     Третье принципиальное отличие новых стандартов от предшествующих версий - это
отличие в структуре.
ФГОС ориентирует образование на достижение нового качества, адекватного современным запросам личности, общества и государства.
     Особенность нового стандарта в том, что он вводится как общественный договор. Теперь заключается трехсторонний договор между учащимися, их родителями и образовательным учреждением, где прописаны права и обязанности каждой стороны.

 

 

     Какова структура учебного плана?
     Учебный план включает три элемента:
- учебные предметы (обязательные, дополнительные).
- курсы по выбору (элективные, факультативные).
- индивидуальный проект.
    

     Сколько предметов будет содержать учебный план?
     В учебном плане предусмотрено изучение 9(10) учебных предметов. Причем, не менее
одного учебного предмета из каждой предметной области.
3(4) предмета учащийся выбирает для изучения на углубленном уровне.
Учебный план включает выполнение индивидуального проекта и курсы по выбору.
Учебный план предусматривает максимальную нагрузку в неделю не более 34 часов по пятидневной учебной неделе.

     Какие предметы будут обязательными для изучения?
     Обязательные предметы: «Русский язык и литература», «Иностранный язык»,
«Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия», «История» (или «Россия в мире»), «Физическая культура», «ОБЖ», «Родной русский язык/Родная литература», «Астрономия».

     Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и
стимулирования
     Обучающимся предоставляются академические права на:
     - выбор факультативных (необязательных для данного уровня образования, профессии, специальности или направления подготовки) и элективных (избираемых в обязательном порядке)
учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

      Что такое индивидуальный проект?
     Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством
учителя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности: познавательной, практической, учебноисследовательской, социальной, художественно-творческой, иной. Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного года или двух лет в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом.
     Требования к результатам индивидуального проекта:
     Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:
     - сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской, проектной
деятельности, критического мышления способность к инновационной, аналитической,
творческой, интеллектуальной деятельности;
     - сформированность навыков самостоятельного применения приобретённых знаний и
способов действий при решении различных задач;
     - способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования
работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.

30 Апрель 2020, 186 просмотров.


*Все информационные, фото, видео материалы на официальном сайте образовательной организации размещены с согласия сотрудников, родителей (законных представителей) учащихся.