Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Распределение субвенций на 1-ое полугодие 2024 г. по МАОУ "СОШ No 8" НГО
|
наименование направления расходов |
Стоимость за ед. |
Кол-во единиц |
Общая сумма |
местонахождение |
АО Просвещение |
учебники для библ.фонда |
|
389 |
380 234,69 |
Начальные классы (1-4) |
ООО Юникс Плюс |
стулья ученические |
4290 |
20 |
85 800,00 |
Технология; 16кабинет |
ООО Мебельный комбинат Фома |
стулья |
3700 |
32 |
44880 |
11 кабинет |
стулья |
1460 |
64 |
93440 |
10кабинет; 15 кабинет |
|
парты ученические |
3700 |
48 |
177 600 |
11 кабинет 10кабинет; 15 кабинет |
|
|
|
|
315 840,00 |
|
|
ООО ДНС Ритейл |
МФУ 1 шт. |
|
1 шт |
29 048,00 |
технология |
ООО Книжный дом |
прописи, раб.тетради |
|
|
67 520,00 |
11;6;7;8;2;1;3;4;9 |
ООО Центр Ректор |
таблицы опорные |
|
7 440,00 |
11 |
|
ИП Горбачев В.А |
канцтовары |
|
120 363,51 |
1-11 классы |
|
ИП Каширский Н.И. |
товары для уроков труда |
|
11 628,00 |
технология |
|
ООО Киржачская типография |
бланки аттестатов |
|
4 800,00 |
сейф |
|
ООО Киржачская типография |
бланки аттестатов |
|
8 425,80 |
сейф |
|
|
|
|
|||
|
|
|
|||
ВСЕГО: |
|
|
1 031 100.00 |
Материально-технические условия МАОУ « СОШ №8» НГО позволяют реализовывать основную образовательную программу начального общего образования, основного общего и среднего общего образования и обеспечивают:
- 1)возможность достижения обучающимися установленных ФГОС требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, основного общего образования ;
- 2)соблюдение:
-санитарно-гигиенических норм образовательной деятельности (требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму);
-санитарно-бытовых условий (имеются: гардероб для обучающихся, санузлы).
Материально-техническая база соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, нормам, предъявляемым к территории организации и зданию школы.
Территория школы расположена в жилом районе города по адресу г.Находка ,Садовая,1. Возле школы находиться автобусная остановка, оборудованная светофором. Прилегающие лесные массивы отсутствуют. Рельеф местности ровный.
- Школа работает в одну смену. В первой половине дня проводятся учебные занятия, во вторую организованы внеурочные, спортивные кружки.
Материально-техническая база находится в удовлетворительном состоянии.
Образовательное пространство школы расширяется за счет использования информационных технологий: имеется электронный документооборот, библиотека с выходом в интернет.
В школе созданы безопасные условия пребывания: охрану учреждения осуществляет ООО АСБ « Гром», установлена тревожная кнопка вызова вневедомственной охраны, установлена система пожарной сигнализации со звуковым оповещением и выводом на пульт пожарной охраны, установлена система видеонаблюдения.
Оборудованные учебные кабинеты
- В школе 21 учебный кабинет, в том числе 7 кабинетов начальных классов, 14 предметных кабинетов, оснащенных учебной мебелью и оборудованием, спортивный зал, комната детских инициатив, кабинет логопеда, медицинский кабинет, кабинет директора.
- Все кабинеты укомплектованы ростовой мебелью, имеется 4 интерактивные доски, в каждом учебном кабинете имеются: проектор, компьютер, информационные классные стенды, наглядные пособия.
Объекты для проведения практических занятий
Практические занятия по предметам проводятся:
- «Информатика» - кабинете № 4
- «География» - кабинет № 7
- «Химия» - кабинет № 1
- «Биология» - кабинет № 1
- «Физика» - кабинет № 4
- «Технология»
- «ОБиЗР»
- «Изобразительное искусство»
Библиотека
- Объем библиотечного фонда ‒3182
- Учебный фонд ‒ 9548
- Обеспеченность учебниками ‒100 %
- Научно – педагогическая и методическая литература‒ 244
- Сетевые образовательные ресурсы‒ 5
- Средний уровень посещаемости библиотеки в день‒ 15 человек
Объекты спорта
В формировании системы спортивно-оздоровительной работы важное место принадлежит урокам физической культуры, организации и проведению спортивных соревнований, кружков и спортивных секций. Для этого в школе есть все необходимые условия:
- спортивный зал
- стадион на территории МАОУ « СОШ №8» НГО
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают обучающимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.
- 1.Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал, энциклопедии, словари)
- 2.Электронные образовательные ресурсы (мультимедийные приложения к учебникам, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
- 3.Аудиовизуальные (презентации, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
- 4.Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
- 5.Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
- 6.Учебные приборы (компас, барометр, колбы, глобус и т.д.)
- 7.Оборудование для проведения лабораторных работ по физики и химии
- 8.Спортивное оборудование
Доступ к информационным системам
и информационно-телекоммуникационным сетям
В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.
Информационная база школы оснащена:
- электронной почтой;
- выходом в Интернет;
- разработан и действует школьный сайт.
Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для всех участников образовательного процесса. Тип подключения к сети Интернет по технологии Fast Ethernet, скорость подключения 30 Мб/с.
Обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент- фильтрации. Интернет безопасность организуется в школе через систему «белых списков». Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт. Все компьютеры находящиеся в кабинетах имеют доступ в сеть Интернет.
В образовательном учреждении внедрена и функционирует автоматизированная информационная система «Сетевой город».
Электронные образовательные ресурсы,
к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) стали неотъемлемой частью информационно-образовательной среды современной школы, позволяя повышать эффективность обучения за счет введения элементов интерактивности и мультимедиа.
Электронные образовательные ресурсы(ЭОР) - это наиболее общий термин, объединяющий средства обучения, учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства.
Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) - частный случай ЭОР, образовательные ресурсы, созданные и функционирующие на базе цифровых технологий. Разница в терминах состоит в том, что цифровые технологии -всего лишь способ обработки и записи информации. Поэтому, лучше использовать общий термин «электронные» и аббревиатуру ЭОР, следуя межгосударственному стандарту.
СПИСОК ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
- Инфоурок
- ЯКласс
- Учи.ру
- РЭШ
- ЯндексУчебник
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение доступа в здания образовательной организации,
в том числе в общежитие, интернат,
приспособленных для использования инвалидами
и лицами с ограниченными возможностями здоровья
На входных дверях имеются предупредительные знаки для слабовидящих.
Доступная входная группа; достаточная ширина дверных проемов в стенах; дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации – знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне; наличие при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы организации, планом здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне; звукоусиливающая аппаратура; индукционная петля; адаптация официального сайта органа и организации, предоставляющих услуги в сфере образования, для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).
Наличие специальных технических средств обучения коллективного
и индивидуального пользования инвалидов и лиц
с ограниченными возможностями здоровья
В школе в кабинете №4 ,информатика, в котором установлены компьютерные комплекты, оснащенные современной операционной есть условия для дистанционного обучения. Кабинет №17 оборудован системой Windows с видеокамерой, микрофоном, наушниками, сканером
Школа подключена к высокоскоростному Интернету в рамках дистанционного обучения.
Количество жилых помещений в общежитии,
интернате, приспособленных для использования инвалидами и
лицами с ограниченными возможностями здоровья
Школа дневного пребывания, общежитие не предусмотрено.
Доступная среда
-
Открыть Размер: 824.21 КБ
Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году и рассчитана до 2025 года.
Главное бюро медико-социальной экспертизы по Приморскому краю от 27.04.2022г.
Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2025 годы
Официальный сайт государственной программы «Доступная среда»
Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда»
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Цели Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2025 годы
Целью государственной программы является создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих интеграции инвалидов в общество и повышению уровня их жизни.
Задачи государственной программы «Доступная среда» на 2011-2025 годы
обеспечение равного доступа инвалидов к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным и абилитационным услугам, включая обеспечение равного доступа к профессиональному развитию и трудоустройству инвалидов;
обеспечение объективности и прозрачности деятельности учреждений медико-социальной экспертизы
Подпрограммы
Подпрограмма 1 "Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения";
Подпрограмма 2 "Совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов";
Подпрограмма 3 "Совершенствование государственной системы медико-социальной экспертизы"
Создание доступной среды для всех
В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.
Задачи организации доступной среды в рамках школы:
- развитие инклюзивного образования;
- создания безбаръерной школьной среды для детей-инвалидов;
- создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
- формирование доступной среды.
Проект доступная среда – общие понятия
Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.
Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.
Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.
Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.
Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:
инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди старших возрастов, люди с детскими колясками и т.п
- Федеральный перечень ОО, осуществляющих обучение по АООП для обучающихся с ОВЗ, включенных в государственную программу РФ "Доступная среда" на 2011-2020 годов
- Приказ "Об утверждении плана мероприятий("дорожной карты") МОиН РФ по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования" 02.12.2015 №1399
- Методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи
Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.
В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения. Безбарьерная среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.
- Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761"О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" Раздел V. Равные возможности для детей, нуждающихся в особой заботе государства Пункт 2. Основные задачи «Обеспечение в соответствии с международными стандартами прав детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на воспитание в семьях, полноценное участие в общественной жизни, получение качественного образования всех уровней, квалифицированной медицинской помощи, охрану здоровья и реабилитацию, социализацию, юридическую и социальную защиту, профессиональную подготовку, доступную среду. Создание системы ранней профилактики инвалидности у детей. Всесторонняя поддержка семей, воспитывающих детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья: создание современной комплексной инфраструктуры реабилитационно - образовательной помощи детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, внедрение таких детей в среду обычных сверстников, обеспечение их нормального жизнеустройства в будущей взрослой жизни»
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) "Об образовании в Российской Федерации"
- Приказ Рособрнадзора от 14.08.2020 N 831 "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления информации" (Зарегистрировано в Минюсте России 04.08.2014 N 33423)
- Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
- Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ (ред. от 09.03.2016) "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"
- "Конституция Российской Федерации" (ст.8)
- "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 28.11.2015, с изм. от 30.12.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016)
- Конвенция о правах инвалидов
- Постановление Правительства Российской Федерации от 17.05.2017г. «О внесении изменений в пункт 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации»
- «О доступности образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов»
692905, Приморский край, г.Находка, ул.Садовая 1
Тел.: 8 (4236) 62-30-18