Главная Сведения об образовательной организации Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Распределение субвенций на 1-ое полугодие 2024 г. по МАОУ "СОШ No 8" НГО

 

наименование направления расходов

Стоимость за ед.

Кол-во единиц

Общая сумма

местонахождение

АО Просвещение

учебники для библ.фонда

 

389

380 234,69

Начальные классы (1-4)

ООО Юникс Плюс

стулья ученические

 4290

20

85 800,00

Технология; 16кабинет

ООО Мебельный комбинат Фома

стулья 

 3700

32

44880

11 кабинет

стулья

1460

64

93440

10кабинет;

15 кабинет

парты ученические

3700

48

177 600

11 кабинет

10кабинет;

15 кабинет

 

 

 

315 840,00

 

ООО ДНС Ритейл

МФУ 1 шт.

 

1 шт

29 048,00

технология

ООО Книжный дом

прописи, раб.тетради

 

         

67 520,00

11;6;7;8;2;1;3;4;9

ООО Центр Ректор

таблицы опорные

 

7 440,00

11

ИП Горбачев В.А

канцтовары

 

120 363,51

1-11 классы

ИП Каширский Н.И.

товары для уроков труда

 

11 628,00

технология

ООО Киржачская типография

бланки аттестатов

 

4 800,00

сейф

ООО Киржачская типография

бланки аттестатов

 

8 425,80

сейф

 

 

 

 

 

 

ВСЕГО:

 

 

1 031 100.00

Материально-технические условия МАОУ « СОШ №8» НГО позволяют реализовывать основную образовательную программу начального общего образования, основного общего и среднего общего образования и обеспечивают:

  • 1)возможность достижения обучающимися установленных ФГОС требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, основного общего образования ;
  • 2)соблюдение:
    -санитарно-гигиенических норм образовательной деятельности (требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму);
    -санитарно-бытовых условий (имеются: гардероб для обучающихся, санузлы).

Материально-техническая база соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, нормам, предъявляемым к территории организации и зданию школы.

Территория школы расположена в жилом районе города  по адресу г.Находка ,Садовая,1. Возле школы находиться автобусная остановка, оборудованная светофором. Прилегающие лесные массивы отсутствуют. Рельеф местности ровный.

  • Школа работает в одну смену. В первой половине дня проводятся учебные занятия, во вторую организованы внеурочные, спортивные кружки.

Материально-техническая база находится в удовлетворительном состоянии.
Образовательное пространство школы расширяется за счет использования информационных технологий: имеется электронный документооборот, библиотека с выходом в интернет.

В школе созданы безопасные условия пребывания: охрану учреждения осуществляет ООО АСБ « Гром», установлена тревожная кнопка вызова вневедомственной охраны, установлена система пожарной сигнализации со звуковым оповещением и выводом на пульт пожарной охраны, установлена система видеонаблюдения.

 

Оборудованные учебные кабинеты

  • В школе 21 учебный кабинет, в том числе 7 кабинетов начальных классов, 14 предметных кабинетов, оснащенных учебной мебелью и оборудованием, спортивный зал, комната детских инициатив, кабинет  логопеда, медицинский кабинет, кабинет директора.
  • Все кабинеты укомплектованы ростовой мебелью, имеется 4 интерактивные доски, в каждом учебном кабинете имеются: проектор, компьютер, информационные классные стенды, наглядные пособия.

Объекты для проведения практических занятий

Практические занятия по предметам проводятся:

  • «Информатика» - кабинете № 4
  • «География» - кабинет № 7
  • «Химия» - кабинет № 1
  • «Биология» - кабинет № 1
  • «Физика» - кабинет № 4
  • «Технология»  
  • «ОБиЗР»
  • «Изобразительное искусство»

Библиотека

  • Объем библиотечного фонда ‒3182
  • Учебный фонд ‒ 9548
  • Обеспеченность учебниками ‒100 %
  • Научно – педагогическая и методическая литература‒ 244
  • Сетевые образовательные ресурсы‒ 5
  • Средний уровень посещаемости библиотеки в день‒ 15 человек

Объекты спорта

В формировании системы спортивно-оздоровительной работы важное место принадлежит урокам физической культуры, организации и проведению спортивных соревнований, кружков и спортивных секций. Для этого в школе есть все необходимые условия:

  • спортивный зал
  • стадион  на территории МАОУ « СОШ №8» НГО

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают обучающимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.

  • 1.Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал, энциклопедии, словари)
  • 2.Электронные образовательные ресурсы (мультимедийные приложения к учебникам, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
  • 3.Аудиовизуальные (презентации, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
  • 4.Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
  • 5.Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
  • 6.Учебные приборы (компас, барометр, колбы, глобус и т.д.)
  • 7.Оборудование для проведения лабораторных работ по физики и химии
  • 8.Спортивное оборудование

Доступ к информационным системам
и информационно-телекоммуникационным сетям

В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.

Информационная база школы оснащена:

  • электронной почтой;
  • выходом в Интернет;
  • разработан и действует школьный сайт.

Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для всех участников образовательного процесса. Тип подключения к сети Интернет по технологии Fast Ethernet, скорость подключения 30 Мб/с.

Обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент- фильтрации. Интернет безопасность организуется в школе через систему «белых списков». Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт. Все компьютеры находящиеся в кабинетах имеют доступ в сеть Интернет.
В образовательном учреждении внедрена и функционирует автоматизированная информационная система «Сетевой город».

Электронные образовательные ресурсы,
к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) стали неотъемлемой частью информационно-образовательной среды современной школы, позволяя повышать эффективность обучения за счет введения элементов интерактивности и мультимедиа.

Электронные образовательные ресурсы(ЭОР) - это наиболее общий термин, объединяющий средства обучения, учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства.

Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) - частный случай ЭОР, образовательные ресурсы, созданные и функционирующие на базе цифровых технологий. Разница в терминах состоит в том, что цифровые технологии -всего лишь способ обработки и записи информации. Поэтому, лучше использовать общий термин «электронные» и аббревиатуру ЭОР, следуя межгосударственному стандарту.

СПИСОК ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

  1. Инфоурок
  2. ЯКласс
  3. Учи.ру
  4. РЭШ
  5. ЯндексУчебник

 

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечение доступа в здания образовательной организации,
в том числе в общежитие, интернат,
приспособленных для использования инвалидами
и лицами с ограниченными возможностями здоровья

На входных дверях имеются предупредительные знаки для слабовидящих.

Доступная входная группа; достаточная ширина дверных проемов в стенах; дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации – знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне; наличие при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы организации, планом здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне; звукоусиливающая аппаратура; индукционная петля; адаптация официального сайта органа и организации, предоставляющих услуги в сфере образования, для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).

Наличие специальных технических средств обучения коллективного
и индивидуального пользования инвалидов и лиц
с ограниченными возможностями здоровья

В школе в кабинете №4 ,информатика, в котором установлены компьютерные комплекты, оснащенные современной операционной есть условия для  дистанционного обучения.  Кабинет №17 оборудован системой Windows с видеокамерой, микрофоном, наушниками, сканером

Школа  подключена к высокоскоростному Интернету в рамках дистанционного обучения.

Количество жилых помещений в общежитии,
интернате, приспособленных для использования инвалидами и
лицами с ограниченными возможностями здоровья

Школа дневного пребывания, общежитие не предусмотрено.


Доступная среда


Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году и рассчитана до 2025 года.

Главное бюро медико-социальной экспертизы по Приморскому краю от 27.04.2022г.

Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2025 годы

Официальный сайт государственной программы «Доступная среда»

Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда» 

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

Цели Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2025 годы

Целью государственной программы является создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих интеграции инвалидов в общество и повышению уровня их жизни.

Задачи государственной программы «Доступная среда» на 2011-2025 годы

обеспечение равного доступа инвалидов к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;

обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным и абилитационным услугам, включая обеспечение равного доступа к профессиональному развитию и трудоустройству инвалидов;

обеспечение объективности и прозрачности деятельности учреждений медико-социальной экспертизы

 Подпрограммы

Подпрограмма 1 "Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения";

Подпрограмма 2 "Совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов";

Подпрограмма 3 "Совершенствование государственной системы медико-социальной экспертизы"

Создание доступной среды для всех

В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.

Задачи организации доступной среды в рамках школы:

  • развитие инклюзивного образования;
  • создания безбаръерной школьной среды для детей-инвалидов;
  • создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
  • формирование доступной среды.

Проект доступная среда – общие понятия

Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.

Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.

Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.

Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.

Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:

инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди старших возрастов, люди с детскими колясками и т.п

Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.

В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения. Безбарьерная среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

  1. Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761"О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" Раздел V. Равные возможности для детей, нуждающихся в особой заботе государства Пункт 2. Основные задачи «Обеспечение в соответствии с международными стандартами прав детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на воспитание в семьях, полноценное участие в общественной жизни, получение качественного образования всех уровней, квалифицированной медицинской помощи, охрану здоровья и реабилитацию, социализацию, юридическую и социальную защиту, профессиональную подготовку, доступную среду. Создание системы ранней профилактики инвалидности у детей. Всесторонняя поддержка семей, воспитывающих детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья: создание современной комплексной инфраструктуры реабилитационно - образовательной помощи детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, внедрение таких детей в среду обычных сверстников, обеспечение их нормального жизнеустройства в будущей взрослой жизни»  
  2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) "Об образовании в Российской Федерации"
  3. Приказ Рособрнадзора от 14.08.2020 N 831 "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления информации" (Зарегистрировано в Минюсте России 04.08.2014 N 33423)
  4. Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
  5. Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ (ред. от 09.03.2016) "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"
  6. "Конституция Российской Федерации" (ст.8) 
  7. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 28.11.2015, с изм. от 30.12.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016) 
  8. Конвенция о правах инвалидов 
  9. Постановление Правительства Российской Федерации от 17.05.2017г. «О внесении изменений в пункт 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации»
  10. «О доступности образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов»
Контакты
  • Адрес: 692905, Приморский край, г.Находка, ул.Садовая 1
  • Телефон: 8 (4236) 62-30-18

*Все информационные, фото, видео материалы на официальном сайте образовательной организации размещены с согласия сотрудников, родителей (законных представителей) учащихся.