МБОУ СОШ №8
Находкинского городского округа

тел. 8-(4236)-74-27-90

 

 

Директор школы

Кучинская Маргарита Владимировна

Главная Сведения об образовательной организации Структура и органы управления образовательной организацией

Структура и органы управления образовательной организацией

Управление школой осуществляется в соответствии с законом   «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом МБОУ «СОШ № 8» НГО на принципах демократичности, открытости, приоритета нравственных ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

Проектирование оптимальной системы управления ОУ осуществляется с учетом социально – экономических, материально – технических и внешних условий в рамках существующего законодательства РФ.
Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Исходя из целей, принципов построения и стратегии развития школы сложилась структура, в которой выделяется 3 уровня управления:
Первый уровень: Директор – главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее персональную ответственность за все, что делается в образовательном учреждении всеми субъектами управления.
На этом же уровне модели находятся органы коллегиального управления Школы, имеющие тот или иной правовой статус: Общее собрание работников Школы, Совет Школы, Педагогический Совет Школы, Методический совет Школы.                                                                                                                    Общее собрание работников Школы —  является высшим органом самоуправления Школы, реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием и представляет интересы всех участников образовательного процесса, т. е. учащихся, родителей (законных представителей) учащихся, педагогических и других работников школы, представителей общественности и Учредителя.                                                                                                                                    Совет Школы – общее руководство деятельностью Школы. Занимается разработкой Правил внутреннего трудового распорядка, Положения об оплате труда работников Школы и иных локальных нормативных актов. Утверждает отчет о результатах самообследования, публичного (ежегодного) доклада Школы, принимает программу развития Школы. Контролирует организацию питания и медицинского обслуживания в учреждении.
Педагогический совет Школы – коллективный орган управления школой, который решает вопросы, связанные с реализацией программы развития Школы, рассматривает проблемы, подготовленные методическим советом школы, администрацией школы, несет коллективную ответственность за принятые решения.                                              Методический совет Школы – постоянно действующий коллегиальный орган управления Школой, который занимается разработкой общего направления методической работы, осуществляет контроль качества выполнения учебных планов и программ и внедряет современные педагогические технологии.
Субъекты управления этого уровня обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития образовательного учреждения, всех его подразделений.
Второй уровень: Заместители директора образовательного учреждения по учебно-воспитательной работе, заместитель директора по воспитательной работе.
Каждый член администрации интегрирует определенное направление или подразделение учебно-воспитательной системы и выступает звеном опосредованного руководства директора образовательной системой.
Его главная функция — согласование деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами.
свою деятельность с администрацией школы и в своей работе подотчетно ей.
Третий уровень – совет обучающихся, совет родителей. 
Участие детей в управляющей системе формирует их организаторские способности и деловые качества.
Сложившаяся модель структурных подразделений соответствует функциональным задачам школы, все структурные подразделения выполняют основные задачи, определенные планом работы школы.
Основная цель и задачи развития разворачиваются соответствующими управленческими действиями, которые учитывают нормативно-правовые, финансово-экономические, кадровые и психолого-педагогические особенности учреждения и направлены на решение вопросов, отнесенных законодательством РФ к ведению общеобразовательного учреждения.