Социально-психологическое тестирование

Информация для родителей
Социально-психологическое тестирование (СПТ) 2024 - 2025 г.
Уважаемые родители!
В образовательных организациях Российской Федерации ежегодно проводится масштабное тестирование социально значимых характеристик личности современных детей и подростков. Тестированию подлежат обучающиеся всех без исключения общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций, а также образовательных организаций высшего образования.
Тестирование позволяет определить у обучающихся образовательных организаций наиболее сильные и ресурсные стороны личности, специфические поведенческие реакции в стрессовой ситуации, различные формы рискованного поведения. Анализ результатов поможет организовать индивидуальные профилактические и коррекционные мероприятия для обеспечения благополучия личности обучающихся, оказать своевременную психолого-педагогическую помощь и поддержку.
Методика тестирования включает перечень вопросов на понятном для обучающихся языке. Длительность проведения учитывает возрастные особенности участников тестирования и не превышает одного урока. Задача обучающегося – внимательно прочитать вопрос и выбрать вариант ответа. Правильных или неправильных ответов на вопросы не существует. Количественный подсчѐт осуществляется автоматически, что обеспечивает точность оценки.
Согласие на участие ребѐнка в тестировании – это возможность вам удержать в поле своего внимания вопросы рисков и безопасного образа жизни детей и подростков.
Вы как законные представители своих детей имеете возможность задать любые вопросы, связанные с процедурой тестирования. По окончании проведения тестирования и обработки ответов вы сможете обратиться за результатами к организаторам (педагогу-психологу образовательной организации) и получить соответствующие рекомендации.
Справочная информация для родителей (законных представителей) о признаках развития наркозависимости у детей
Вы можете заподозрить употребление вашим ребѐнком наркотиков, если замечаете следующие изменения в его поведении:
- утрата старых друзей, отказ познакомить вас с новыми;
- сужение круга интересов, потеря интереса к бывшим увлечениям, хобби и пр.;
- нарушение памяти, неспособность логически мыслить, резкое снижение успеваемости;
- резкие перемены в характере, чрезмерная эмоциональность, не обусловленная реальной обстановкой. Настроение колеблется:
- от безудержного веселья до депрессии;
- непривычная раздражительность и агрессия;
- замкнутость: ребѐнка перестают интересовать события в семье, в классе;
- сокрытие от вас мест, которые он посещает, того, с кем и чем планирует заниматься, и пр.;
- телефонные разговоры (особенно «зашифрованные») с незнакомыми лицами;
- стремление все закрыть на ключ: комнату, ящики стола, шкатулки и пр.;
- нарушение сна: бессонница или настолько крепкий сон, что не представляется никакой возможности его разбудить или сделать это намного труднее, чем было раньше;
- необъяснимое повышение аппетита или, наоборот, беспричинная потеря его, частые простудные заболевания;
- долгое (вплоть до нескольких суток) отсутствие дома;
- нарушение речи, походки и координации движений при отсутствии запаха алкоголя изо рта;
- специфический запах от одежды (например, смесь хвои с табаком);
- незнакомые таблетки, порошки и пр. (не из домашней аптечки) в комнате, среди личных вещей;
- неожиданное покраснение глаз, зрачки неестественно сужены или расширены, коричневый налѐт на языке;
- необъяснимые «потери» денег и пропажа вещей из дома.
При наличии у вашего ребѐнка трѐх-четырѐх приведѐнных признаков уже достаточно, чтобы предположить у него употребление каких-либо психоактивных веществ.
Ответы на типичные вопросы и опасения родителей, связанные с социально- психологическим тестированием
- Какие последствия могут быть для семьи, если ребѐнок попадѐт в группу риска?
«Социально-психологическое тестирование служит точному определению направленности и содержания профилактической работы с
обучающимися, что позволяет оказывать им своевременную адресную психолого- педагогическую помощь».
- Могут ли по результатам диагностики «поставить ребѐнка на учѐт» в соответствующих органах?
«Результаты тестирования не являются фактическим или юридическим основанием для постановки тестируемого на какой-либо вид учѐта (внутришкольный, наркологический и т.п. или для постановки какого-либо диагноза). При желании обучающегося или его родителей результаты тестирования могут лишь мотивировать их самостоятельно обратиться за консультацией к профильным специалистам, а также воспользоваться предложениями по добровольному участию в программах или
мероприятиях, направленных на развитие навыков личностно-доверительного общения, качеств личности, обеспечивающих оптимальную социально- психологическую адаптацию».
- Зачем ребѐнку это тестирование?
«Результаты диагностики позволяют обучающемуся получить информацию о самом себе, своих сильных и слабых сторонах, содействуя развитию навыков рефлексии, позволяющей адекватно оценивать потенциальные риски и обезопасить себя от них».
- Кому будут переданы данные о результатах тестирования ребѐнка?
«Все результаты тестирования строго конфиденциальны! Каждому обучающемуся, принимающему участие в тестировании, присваивается индивидуальный код участника, который делает невозможным персонификацию данных. Таким образом, персональные результаты могут быть доступны только нескольким лицам: самому обучающемуся (в адаптированном виде), родителю или законному представителю ребѐнка, а также специалисту, который организует процесс тестирования в образовательной организации».
Спасибо за ознакомление!
24 Декабрь 2024, 68 просмотров.
692905, Приморский край, г.Находка, ул.Садовая 1
Тел.: 8 (4236) 62-30-18