Главная Новости школы

Социально-психологическое тестирование

Информация для родителей

Социально-психологическое тестирование (СПТ) 2024 - 2025 г.

Уважаемые родители!

В образовательных организациях Российской Федерации ежегодно проводится масштабное тестирование социально значимых характеристик личности современных детей и подростков. Тестированию подлежат обучающиеся всех без исключения общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций, а также образовательных организаций высшего образования.

Тестирование позволяет определить у обучающихся образовательных организаций наиболее сильные и ресурсные стороны личности, специфические поведенческие реакции в стрессовой ситуации, различные формы рискованного поведения. Анализ результатов поможет организовать индивидуальные профилактические и коррекционные мероприятия для обеспечения благополучия личности обучающихся, оказать своевременную психолого-педагогическую помощь и поддержку.

Методика тестирования включает перечень вопросов на понятном для обучающихся языке. Длительность проведения учитывает возрастные особенности участников тестирования и не превышает одного урока. Задача обучающегося – внимательно прочитать вопрос и выбрать вариант ответа. Правильных или неправильных ответов на вопросы не существует. Количественный подсчѐт осуществляется автоматически, что обеспечивает точность оценки.

Согласие на участие ребѐнка в тестировании – это возможность вам удержать в поле своего внимания вопросы рисков и безопасного образа жизни детей и подростков.

Вы как законные представители своих детей имеете возможность задать любые вопросы, связанные с процедурой тестирования. По окончании проведения тестирования и обработки ответов вы сможете обратиться за результатами к организаторам (педагогу-психологу образовательной организации) и получить соответствующие рекомендации.

Справочная информация для родителей (законных представителей) о признаках развития наркозависимости у детей

Вы можете заподозрить употребление вашим ребѐнком наркотиков, если замечаете следующие изменения в его поведении:

  • утрата старых друзей, отказ познакомить вас с новыми;
  • сужение круга интересов, потеря интереса к бывшим увлечениям, хобби и пр.;
  • нарушение памяти,   неспособность   логически   мыслить,   резкое   снижение успеваемости;

  • резкие перемены в характере, чрезмерная эмоциональность, не обусловленная реальной обстановкой. Настроение колеблется:
  • от безудержного веселья до депрессии;
  • непривычная раздражительность и агрессия;
  • замкнутость: ребѐнка перестают интересовать события в семье, в классе;
  • сокрытие от вас мест, которые он посещает, того, с кем и чем планирует заниматься, и пр.;
  • телефонные разговоры    (особенно    «зашифрованные») с незнакомыми лицами;
  • стремление все закрыть на ключ: комнату, ящики стола, шкатулки и пр.;
  • нарушение сна: бессонница или настолько крепкий сон, что не представляется никакой возможности его разбудить или сделать это намного труднее, чем было раньше;
  • необъяснимое повышение аппетита или, наоборот, беспричинная потеря его, частые простудные заболевания;
  • долгое (вплоть до нескольких суток) отсутствие дома;
  • нарушение речи, походки и координации движений при отсутствии запаха алкоголя изо рта;
  • специфический запах от одежды (например, смесь хвои с табаком);
  • незнакомые таблетки, порошки и пр. (не из домашней аптечки) в комнате, среди личных вещей;
  • неожиданное покраснение глаз, зрачки неестественно сужены или расширены, коричневый налѐт на языке;
  • необъяснимые «потери» денег и пропажа вещей из дома.

При наличии у вашего ребѐнка трѐх-четырѐх приведѐнных признаков уже достаточно, чтобы предположить у него употребление каких-либо психоактивных веществ.

 

Ответы на типичные вопросы и опасения родителей, связанные с социально- психологическим тестированием

  1. Какие последствия могут быть для семьи, если ребѐнок попадѐт в группу риска?

«Социально-психологическое   тестирование  служит              точному определению направленности и содержания профилактической работы с

обучающимися, что позволяет оказывать им своевременную адресную психолого- педагогическую помощь».

  1. Могут ли по результатам диагностики «поставить ребѐнка на учѐт» в соответствующих органах?

«Результаты тестирования не являются фактическим или юридическим основанием для постановки тестируемого на какой-либо вид учѐта (внутришкольный, наркологический и т.п. или для постановки какого-либо диагноза). При желании обучающегося или его родителей результаты тестирования могут лишь мотивировать их самостоятельно обратиться за консультацией к профильным специалистам, а также воспользоваться предложениями по добровольному участию в программах или

мероприятиях, направленных на развитие навыков личностно-доверительного общения, качеств личности, обеспечивающих оптимальную социально- психологическую адаптацию».

  1. Зачем ребѐнку это тестирование?

«Результаты             диагностики             позволяют обучающемуся получить информацию о самом себе, своих сильных и слабых сторонах, содействуя развитию  навыков   рефлексии, позволяющей   адекватно                                        оценивать потенциальные риски и обезопасить себя от них».

  1. Кому будут переданы данные о результатах тестирования ребѐнка?

«Все результаты тестирования строго конфиденциальны! Каждому обучающемуся, принимающему участие в тестировании, присваивается индивидуальный код участника, который делает невозможным персонификацию данных. Таким образом, персональные результаты могут быть доступны только нескольким лицам: самому обучающемуся (в адаптированном виде), родителю или законному представителю ребѐнка, а также специалисту, который организует процесс тестирования в образовательной организации».

 

Спасибо за ознакомление!

24 Декабрь 2024, 68 просмотров.

Контакты
  • Адрес: 692905, Приморский край, г.Находка, ул.Садовая 1
  • Телефон: 8 (4236) 62-30-18

*Все информационные, фото, видео материалы на официальном сайте образовательной организации размещены с согласия сотрудников, родителей (законных представителей) учащихся.